Кампус КФ МГТУ им. Баумана (концепт 2)

Начни инвестировать
или позвони +7(484) 399-2929

Кампус Калужского филиала МГТУ имени Баумана

В основу проекта положена идея максимального взаимодействия всех учащихся и преподавателей.

Кампус построен на пересечении двух осей: "образовательной" и "жилой", с акцентом на ярко выраженное зонирование территории кампуса: учебную, жилую, спортивную, исследовательскую и общественно-культурную.

Все части кампуса связаны друг с другом с помощью галерей, что дает возможность комфортного передвижения по кампусу в любое время вне зависимости от погодных условий, также решая множество вопросов связанных с безопасностью и правами доступа.

При проектировании учебного пространства архитекторы сосредоточились на сочетании функциональности и удобства для студентов с максимальной ресурсоэффективностью постройки.

В результате сложился парковый ансамбль в окружении 3 учебных четырех этажных корпусов, сдержанных и в тоже время «говорящих» о своем назначении посредством ярких «цифровых» фасадов.

На первых этажах учебных корпусов — серия общественных пространств, призванных связать кампус в единое пространство, а также способствовать случайным и запланированным встречам студентов между собой, что в идеале должно привести к плодотворным творческим союзам и стимулировать сотрудничество между учащимися разных специальностей.

Учебно-исследовательская зона формируется учебными и лабораторными корпусами (УЛК1-5). Требования к учебной зоне сформулированы в техническом задании к каждому УЛК. Возможно разделение основных пространств по блокам (ядро каждого УЛК - лаборатории – трансформеры, площадью до 1000м2 при высоте потолков 12м), или смешение их по уровням или по смежным объемам (в зависимости от специфики научно-образовательного процесса). Компоновочная схема УЛК может быть обусловлена спецификой технологии, или представлять собой «трехмерную коробку» (производственный цех) в которую размещаются основные функциональные помещения или специфическое (промышленное или исследовательское) оборудование.

Перед архитекторами стояла сложная задача: следовало вписать современный функциональный комплекс в естественное загородное природное окружение, смешанный лес и близость р.Оки.

Комплекс общежитий за счет цветового решения фасадов сливается с осенним смешанным лесом, в окружении которого он находится, в плане повторяя форму березового листа с прожилками.

Началом кампуса, его «местом встречи» является первый этаж, полностью застекленного круглого здания в центре кампуса - ХАБа. Это главный вход в Кампус, его географический, туристический и информационный центр.

Внутри расположен вестибюль высотой в два этажа, оттуда можно попасть в любую точку кампуса.

На втором этаже хаба сходятся основные галереи из жилой и учебных зон, за счет чего студенты могут передвигаться по всему кампусу не выходя из зданий.

Студенческий клуб, концертный-зал на 1700 мест, благодаря изменяющейся геометрии пола превращается в бальный (выставочный) зал, который будет доступен и горожанам — во время проведения различных мероприятий. В настоящее время в г.Калуга самый большой зал вмешает в себя только 1000 человек.

Спортивный комплекс с олимпийским 50-то метровым бассейном и универсальным спортивным залом площадью 1800 м2 оснащенный выдвижными трибунами на 1500 мест, связан галереей с учебным корпусом и в тоже время доступен для проведения городских мероприятий.

Большинство общественных пространств визуально связано с окружающим кампус пространством через обширное остекление. Естественное освещение доступно во всех точках здания: оно поступает в 100% лабораторий, аудиторий и мастерских.

Физмат школа (на 550 учащихся) расположена у южного въезда на территорию кампуса: ее 3-хэтажный учебный корпус связан галереей с собственным общежитием.

Рассматривая последние тенденции проектирования современных университетских комплексов, прослеживается явно выраженный тренд: кампусы становятся базовой стратегией создания новых крупнейших технических, университетских комплексов.

Так «кампусная» система развивается и трансформируется, на ее основе разрабатываются новые типы градостроительных структур. К примерам такого рода структур можно отнести новые «технополисы» в ОАЭ: Город науки в Абу-Даби, Деревня знаний и Академ-сити в Дубае. Новые и развивающиеся университеты КНР: кампус Университет Сямынь , ДФУ на территории острова Русский.

В масштабе территориального планирования, урбанистическое моделирование развития новых территорий, создание региональных центров-анклавов на основе «кампусных» моделей, включенное в схему стратегического развития, становится эффективным инструментом управления территориальными и иными ресурсами.

Таким образом, мировой общественный опыт демонстрирует эффективность системы организации университетских кампусов, по сравнению с традиционными университетами.

Данным проектом выдержаны критерии современного кампуса, необходимые для устойчивого развития:

  • Концепция развития: наличие возможностей для всестороннего развития личности;
  • Автономность и самоорганизация управлением кампуса;
  • Высокие качества архитектурно-пространственной среды кампуса, которые отвечает повышенным требованиям к качеству жизни и учебы для привлечения лучших специалистов и студентов, с преимущественно пешеходной доступностью всех объектов кампуса.
  • Интеграция в природный ландшафт –«зеленый кампус». Ландшафт кампуса практически в обязательном порядке включает парковые территории, леса, водные пространства.
  • Современная система инженерного и транспортного обеспечения –необходима для полноценного функционирования пространства кампуса.
  • Низкая плотность освоения территории, не более 200 чел. на 1 га и низкая плотность застройки.
  • Обеспечение безопасности территории приобретает особое значение для студенческого кампуса (как технической, так и социальной): загородная схема размещения с резервными территориями, комплексность организации зданий и территории, зеленое экологическое пространство.

Характеристики проекта
Количество проживающих

3000 человек

Построено 0%
Постройки Жилых корпусов - 10 (43 100 м2)
  • Этажность - 4
  • Общая площадь - 15 000 м2
  • Кол-во жилых комнат - 1000
  • К-во общественных кухонь на жилом этаже - 1
  • Площадь жилых помещений - 21000 м2
  • Каждая жилая комната оснащена санузлом
  • Жилые помещения оснащены спальной и учебной мебелью-трансформеров 
  • Площадь галереи - 1100 м2
Все жилые корпуса соединены галереей со студенческим клубом и через Хаб с учебными корпусами

ХАб (1350 м2)

  • кафе-столовая, 
  • библиотека, магазин
  • Коворкинг центр
Административно-учебных корпусов - 3 (46 200 м2)
  • Этажность - 4
  • Общая площадь - 15 000 м2
  • Площади аминистративно-учебных помещений - 6720м2
  • Количество учебных аудиторий (48м2) - 240
  • Библиотека и выставочный зал (2 этаж)
  • Площадь галереи - 1 200 м2
Учебно-лабораторных корпусов - 5 (10 600 м2)
  • Этажность - переменная, 1-2 этажа
  • Общая площадь - 2000 м2
  • Количество лабораторий - трансформеров (высота потолков - 9м, площадь 144 - 288 м2) - 10
  • Количество учебных аудиторий/лабораторий (48м2) - 92

Камбинат питания со столовой на 550 посадочных мест (1 корпус)

Ландшафтный парк - 4 га

Студенческий клуб с многофункциональным залом-трансформер на 1700 мест  (4 тыс м2)

Общая площадь кампуса 111,2 тыс м2
Спортивная инфраструктура кампуса
  • Универсальный спортивный зал с олимпийским бассейном на 6 дорожек
  • Открытый стадион с трибунами на 3000 мест
  • Открытые волейбольная и баскетбольная площадки с малыми трибунами на 200 мест
  • Теннисные корты
Прочее
  • Автостоянка на 1000 машиномест
  • Коворкинг центр

Бауманский кампус концепт

Бауманский кампус концепт

Бауманский кампус концепт

Бауманский кампус концепт


Узнать подробнее о проекте
Построено 0% 

Расположение

Фотографии

Есть вопрос?

Развитие
территории
Проектирование
и строительство
Продажа
и сдача в аренду
Управление
недвижимостью